Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

"Госпожи Эрзули" она является луной и супругой солнца-Легбы. В
лунном качестве Эрзули чиста и девственна. От прикосновения ее
огненного супруга кожа Эрзули опалилась, поэтому ее изображают в
виде прекрасной темнокожей негритянки. Эта легенда чем-то
напоминает библейское предание о Царе Соломоне и Царице Савской.

Есть и другие ипостаси Эрзули, в которых она представляет силы не
только любви и благожелательности, но и ревности, раздоров и
мести.

Хотя Данбала и является водуистским божеством-первопредком, есть
еще один важнейший лоа, без которого просто невозможно никакое
общение между любым божеством и человеком. Это Легба, имеющий
множество разных лиц и имен.

Как Папа Легба, или Легба Ати-Бон ("Легба Доброго Дерева"), он
представляет Восток и Солнце; управляет дверями, воротами, окнами
(и вообще проходами и дорогами), а также Новым Годом (и вообще
любыми началами и начинаниями). Никакое божество не сможет
участвовать в водуистском ритуале, если Легбу не попросят открыть
для него "дверь". Никакой лоа не сможет действовать без
разрешения Легбы. Изображаемый в виде человека, разбрызгивающего
воду, и старика, опирающегося на палку или костыль, Легба
персонифицирует ритуальную воду и водуистские таинства; в этом
качестве он ассоциируется с Данбала-Ведо.

В результате синкретизации Легба стал отождествляться со Св.
Петром, привратником рая. (Многие функции и иконографические
атрибуты сближают Легбу с римским Янусом и индийским Ганешей, но
это уже тема для отдельного исследования.) Многие водуисты также
отождествляют Легбу с Христом, сыном Солнца и Луны. Крайне
любопытно, что бразильский аналог Легбы, Эшу, ассоциируется,
наоборот, с христианским Дьяволом. Это поразительное и
святотатственное с точки зрения правоверных христиан
сопоставление имеет, однако, под собой некоторую почву: функции
Мессии-Освободителя и Сатаны-Искусителя пересекаются, например, в
мифологической фигуре Прометея. Амбивалентность божества до сих
пор является запретной темой для христианского мышления, но в
шаманизме, западном оккультизме, индо-тибетском тантризме и
водуизме это аксиома: Бог и боги имеют как "светлую", так и
"темную" стороны.

Темная сторона Легбы - это Мэтр Каррефур ("Владыка
Перекрестков"), он же Легба Кафу, покровитель колдовства,
жестокий и непредсказуемый трикстер ("шутник"), лунное божество.

В водуизме также почитаются:
Агве - бог моря,
Эринле - бог лесов,
Огу Баланжо - бог целительства,
Огун - бог войны и железа,
Папа Зака - покровитель сельского хозяйства
и многие другие лоа.

Особый класс лоа составляют Геде, духи смерти и могил,
необузданных желаний и разврата. Но, кроме того, Геде "отвечают"
за сохранение и обновление жизни и защищают детей. Самыми
популярными формами Геде являются Геде Ниббо (Нимбо), Геде
Мазака, Барон Самеди и Барон Семетьер. Они изображаются как
белобородые старики в длинном пальто и высокой шляпе. Непременные
атрибуты - череп, гроб, крест и трость или костыль (фаллический
символ). Люди, одержимые Бароном Самеди (обитателем кладбищ),
отпускают сальные шуточки, жадно набрасываются на еду, курят
сигары и выпивают огромные количества алкоголя.




Ритуалы
Приверженцы воду обычно составляют религиозные общины, или
"общества" (сосьете). Центром общины является храм (унфор или
умфо), в котором совершаются ритуалы. Главного жреца называют
унган, а жрицу - мамбо.

Водуистские ритуалы, как и божества, делятся на два класса: Рада
и Петра. Для тех и других характерны барабанный бой, пляски,
песнопения и вхождение в транс. Ритуалы Рада следуют более
традиционным африканским образцам и делают акцент на мягких,
положительных аспектах лоа. Верующие надевают специальные белые
одежды. В жертву приносятся животные (петухи, козлы и быки) -
Данбала научил своих последователей причащаться священной кровью.

Ритуалы Петро берут свое начало в магических церемониях индейцев
(карибов и араваков) и акцентируют насильственные и смертоносные
стороны божеств. Само слово Петро предположительно происходит от
имени Дона Хуана Фелипе Педро, жреца воду и бывшего раба, который
создал более жесткий стиль ритуального танца. Церемониальные
одежды для Петро - красного цвета. В жертву приносятся свиньи.

Для всех водуистов дорого слово Гвинея, которым OHИ обозначают
прародину афро-американцев. В Гвинее есть священный город Ифе,
водуистская Мекка. Реальный город Ифе находится в южной части
Нигерии, но водуистский Ифе - это скорее некое легендарное место,
где когда-то первые откровения от лоа были переданы людям. Вся
культура - религия, государство, общество, сельское хозяйство,
искусство - происходит из Ифе. Но главное сокровище Ифе - это
искусство прорицания. Ифе излучает духовную силу. Когда священные
барабаны нуждаются в божественном обновлении, их "посылают в
Ифе"; это очень торжественная церемония, символизирующая смерть,
погребение и воскресение.

Тэги: Вуду Гипноз
Скачать книгу: Вуду в мегаполисе [0.48 МБ]