Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

предполагалось, что евреи крали христианских детей, приносили их в жертву и ели. Это
верование сохраняется и по сей день.
В каждом символе этой карты - намек на самое высокое и самое отдаленное. Даже рога
козла имеют спиральную форму, изображая движение ^всепроникающей энергии.
Зороастр определяет Бога как "обладающего спиральной силой". Сравните с этим более
поздние, пусть даже и менее глубокие писания Эйнштейна*.

* Сравните Сатурн на одном конце цепи Семи Священных Странников с Луной на
другом: старик и девушка; см. "Формулу Тетраграмматона". Они связаны так сильно, как
никакие другие две планеты, поскольку 3 = 9, и каждый содержит в себе крайности своей
собственной идеи.

XVI. БАШНЯ (или ВОЙНА)

Эта карта соответствует букве Пе, название которой означает "рот", и планете Марс. В
простейшем толковании она обозначает проявление космической энергии в ее самой
грубой форме. Картина изображает разрушение существующего материала огнем. Можно
считать это предисловием к Ату XX, "Страшный Суд", то есть "Приход Нового Зона".
Если это так, похоже, даная карта указывает на наиболее существенное качество Владыки
Зона*
.* См. Liber АЬ, III. 3-9; 11; 13; 17-18; 23-29; 46; 49-60; 70-72.

В нижней части карты поэтому показано разрушение старого, утвердившегося Зона
молнией, огнем, орудиями войны. В правом углу видны челюсти Диса140, изрыгающие
пламя на основание строения. С башни падают солдаты гарнизона. Заметьте, что они уже
потеряли человеческую форму и стали всего лишь геометрическими выражениями.
Это указывает нам на другое (и совершенно отличное) толкование карты. Чтобы вникнуть
в него, необходимо обратиться к доктринам Йоги, особенно к тем, что распространены в
Южной Индии, где преобладает культ Шивы- Разрушителя. Шиву изображают
танцующим на телах своих почитателей. Большинству западных умов это трудно понять.
Если коротко, доктрина заключается в том, что предельная реальность (Совершенство)
есть Ничтойность. Поэтому все проявления, какими бы славными, какими бы
восхитительными они ни были, суть загрязнения. Для достижения совершенства должно
быть уничтожено все сущее. Поэтому можно счесть, что уничтожение гарнизона означает
освобождение из тюрьмы организованной жизни. Солдаты были заключены в тюрьму, за
которую собственная глупость заставляла их цепляться.
Все вышесказанное не оставляет сомнений в том, что магические символы должно
понимать в двух смыслах, противоречащих друг другу Эти идеи естественным образом
сливаются с высшим и более глубоким значением карты.
Карта прямо ссылается на "Книгу Закона". В главе I, стих 57, богиня Нуит говорит:
"Призывайте меня под звездами моими! Любовь есть закон, любовь согласно воле. И
пусть не заблуждаются глупцы, ибо есть любовь и любовь. Есть голубь, и есть змей.
Выбирайте как следует! Он, пророк мой, выбрал, зная закон крепости и великую тайну
Дома Божьего"*

* По этой причине и было сохранено древнее название карты, сегодня не слишком
понятное. Иначе ее можно было бы назвать "Войной".
.
Главная деталь карты - Глаз Гора. Это тот же Глаз Шивы, открыванием которого,
согласно шиваитскому мифу, уничтожается Вселенная.
Кроме того, этот символ имеет особое магическое значение, которое открыто объясняется
лишь посвященным Одиннадцатого Градуса О.Т.О., градуса столь секретного, что он даже
не упоминается в официальных документах. Постижению этого смысла не поможет и
изучение Глаза в Ату XV. Пожалуй, позволительно заметить, что об этом предмете
писали, не всегда осторожно, арабские мудрецы и персидские поэты.
В сиянии Глаза (который теперь приобретает уже третий смысл, указанный в Ату XV),
купаются Голубь и Змей, упомянутые в цитате выше. Змей изображен как Змей-Лев
Хнубис или Абраксас. Они представляют две формы желания-то, что Шопенгауэр назвал
бы Волей-к-Жизни и Волей-к-Смерти, -а также женский и мужской импульсы;
благородство последнего, возможно, основывается на признании ничтожности первого.
Вот, пожалуй, почему отречение от любви во всех обычных смыслах этого слова с таким
постоянством объявляют первым шагом к посвящению. Такое мнение излишне жестко.
Данный Козырь - не единственная карта в колоде, а "Воля-к-Жизни" и "Воля-к-Смерти"
не так уж несовместимы. Это становится ясным, когда понимаешь жизнь и смерть (см.
Ату XIII) как фазы единого проявления энергии.

XVII. ЗВЕЗДА

Эта карта, как уже объяснялось в другом месте, соответствует букве Хе и зодиакальному
знаку Водолея. На картине изображена Нуит, наша Владычица Звезд. Чтобы полностью
понять смысл последней фразы, необходимо вникнуть в первую главу "Книги Закона".
Фигура богини показана в проявлении, а не как окружающее небесное пространство в Ату
XX, где Нуит является чистой философской идеей -непрерывной и многообразной. В
настоящей же карте она явным образом персонифицирована как человекоподобная
фигура. Она держит две чаши, причем золотую подняла над головой и льет из нее на себя
воду. (Эти чаши напоминают груди, ибо написано: "молоко звезд из ее сосков; да, молоко
звезд из ее сосков"141.)
Вселенная здесь распадается на предельные элементы. (Трудно удержаться от искушения
процитировать из Видения на Озере Пасквани142: "Ничто, а в нем мерцание... но какое
мерцание!") Позади фигуры богини виден небесный глобус. На нем хорошо заметна
семилучевая Звезда Венеры, как бы объявляющая о том, что главная характеристика ее
природы - Любовь (см. снова описание в главе I "Книги Закона"). Из золотой чаши богиня
изливает вечную воду, которая также есть молоко, и масло, и кровь, себе на голову. Это
указание на вечное обновление категорий, неисчерпаемые возможности бытия.
Ее левая, опущенная рука держит серебряную чашу, из которой она также изливает
бессмертную жидкость своей жизни. (Эта жидкость есть Амрита индийских философов,
Непента и Амброзия греков, Алкагест и Универсальное Лекарство алхимиков, Кровь
Грааля или, скорее, нектар, родивший эту кровь.) Она льет ее на то место, где
соединяются суша и вода. Это вода великого моря Бина; когда Нуит проявляется на
низшем плане, она Великая Мать. Ведь Великое Море омывает плодородную землю, и это
плодородие представлено розами в правом нижнем углу картины. Но между морем и
сушей находится "Бездна", и она скрыта облаками, клубящимися, как продолжение волос
богини: "мои волосы - деревья Вечности" (АЬ, I. 59).
В левом верхнем углу картины видна звезда Бабалон, сигилла Братства А.'.А.'.. Ведь
Бабалон - это дальнейшая материализация изначальной идеи Нуит; она есть Багряная
Жена, священная Блудница, госпожа Ату XI. От этой звезды, позади самой небесной
сферы, исходят закручивающиеся лучи духовного света. Само небо - не более чем завеса
перед ликом бессмертной богини.
Вы видите, что все формы энергии, изображенные на этой картине, спиральны. Зороастр
сказал: "Он бог с головой ястреба; обладающий спиральной силой".143 Интересно